За какими показателям в E-mail маркетинге нужно следить

27.02.2018

Каждый маркетолог обязан следить за показателями и на их основе оценивать качество любой рекламной кампании. Как и в любой рекламе, за показателями e-mail маркетинга необходимо следить и если они низкие, то необходимо предпринимать действия по исправлению ошибок. Если не следить за показатель в e-mail маркетинга, то вы можете не только уменьшить количество своих продаж, но и потерять свою базу, попав в черные списки почтового сервиса, либо же от вас будет много отписок. Поэтому тщательно отслеживайте самые важные показатели, которых на самом деле не так много.

Показатели в e-mail маркетинге

Любой нормальный сервис рассылки будет всегда выдавать вам статистику по каждой рассылке.

статистика типичной рассылки в емайл маркетинге

Основные показатель за которыми нужно следить:

  • Доставлено. Это количество писем, которые дошли до клиента и находятся в папке «Входящие»
  • Открыто. Количество писем, которые открыли получатели. Очень важный показатель, но следующий еще важнее.
  • Ошибки. Указывается количество писем, которые не были доставлены до адресата. Здесь есть куча причин, почему письмо не доставлено (домен закончился, переполнился почтовый ящик, заблокирован и т.п.), поэтому просто не заморачивайтесь, 3-5% ошибок является нормальным, но если он превышает 10%, то ищите проблемы на своей стороне или в сервисе рассылке.
  • Количество переходов. Здесь указывается сколько человек перешли по ссылке в вашем письме.
  • Жалоб на спам. Если ваше письмо не нравится подписчику, он может отправить его в спам. Если достигнуть больше 1% жалоб на спам, то вашу рассылку могут заблокировать, поэтому не стоит пользовать черными базами.
  • Отписались. Люди всегда будут отписываться, потому что кто то уже купил товар, кто то стал работать в другой сфера и еще тысячу разных причин. Если процент отписок не превышает 1-2% то ничего страшного нет, просто пополняйте свою базу новыми подписчиками.

О каждом показателе поподробнее

Доставлено.

Очень важно следить сколько писем доставляется в каждой рассылки, потому что если процент доставленных писем уменьшается, значит в этом кроется какая-то проблема. Необходимо стремится, чтобы процент доставки был 95% и выше. Если он упадет ниже 90%, если шанс начать попадать под спам-фильтры и другие санкции почтовых сервисов.

Открыто.

Процент открытых писем должен составлять от 10% до 30%. Если у вас 40% и выше, значит у вас просто суперская база, которая с нетерпением ждет каждой вашей рассылки. Если показатель открытых писем ниже 10%, значит у вас серьёзные проблемы с материалом или ваша тема скатилась. Допустим вы раньше рассылки статьи о том как инвестировать в определенные направления, а со времени они перестали быть актуальными, а значит для подписчика нет смысла открывать письмо.

Также нужно проверять свои заголовки, точно ли отражена в них тема письма и смогут ли они привлечь внимание пользователей.

Количество переходов.

От правильно оформленного письма зависит количество переходов. Если человек открыл письмо, значит он уже в какой то степени интересуется данной темой и готов хотя бы рассмотреть ваше предложение.

Чтобы кликов стало больше, необходимо красиво оформлять письма, четко выделять кнопки и ссылки, а самое главное делать призыв к действию. Но зачастую не нужно делать прямым призывов «Купи сейчас!», просто попросите человека перейти на ваш сайт, чтобы ознакомится с материалом или узнать какую-то фишку, так у вас будет больше шансов повысить кликабельность. Например, если вы продаете курс по директу, то напишете «Перейди на сайт и узнай, какие ошибки совершает каждый 2-й директолог!», а уже на посадочной странице он будет решать нужен ему этот курс или нет, главное, что он кликнул.

Ошибки.

Все адреса, на которые не доставляются письма необходимо удалять из своей базы, их можно попробовать через 2-3 рассылки если вам захочется, но пока что их лучше убрать. Если не чистить базу, то процент ошибок будет только увеличиваться, а значит со стороны почтовых сервисов вы станете подозрительной рассылкой.

Спам.

Следите, чтобы процент спама никогда не превышал 1% процента, иначе вас могут заблокировать для рассылок. Вообще, нормально собранные базы имеют процент жалоб всего 0,1-0,3%, а если это очень лояльная аудитория, то процент вообще будет составлять 0,01-0,03%. Не меняйте тему писем для своей базы и не рассылайте неинтересные материалы, только тогда вы сможете без проблем делать свою рассылку и не попадать в спам.

Итоги:

Сейчас нет сложности в том, чтобы получить показатели от сервисов почтовой рассылки, самое главное следить за тем, чтобы ваш материал не портил эти показатели. Будьте очень осторожны со своей базой, ведь скорей всего вы потратили на её сбор большое количество времени и денег.

Обращайте всегда внимание на процент открытий писем, если их становится все меньше, значит вы пишите плохие заголовки или ваш материал стал для них менее полезным и интересным. При низком проценте открытий необходимо пробовать способы для привлечения внимания, если они не сработают, значит с вашей базой подписчиков какие то проблемы или тема ваших писем перестала быть актуальной.

Некоторые пишут очень привлекательные и иногда даже провокационные заголовки, конечно же у таких писем высокий процент открытия, но если само письмо не принесет пользы подписчику, то у вас будет очень низкий процент переходов по ссылке, а это гораздо более важный показатель.

И на последок, не забывайте следить за показателями ошибок, жалоб и отписок. Если они будут высокими, значит с вашей рассылок серьёзные проблемы и нужно срочно исправлять ситуацию. Если вы будете просто ждать пока ситуация исправится сама, то вы скорее лишитесь своей базы, чем подписчики станут к вам лояльнее.

 

Подпишись на полезную рассылку и увеличивай продажи!
Получайте свжие статьи и узнайте как получать больше клиентов и выжать максимум из вашей рекламы!
Рекомендуем к прочтению
Рекомендуем посмотреть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *